Логотип    
Логотип
 

Скачайте наши обои!


Rambler's Top100
Статьи, уроки  

Еще о "прелоадере"


(Macromedia Flash 5.0, Macromedia Flash MX)

Для успешного освоения этого урока ознакомьтесь с предыдущем уроком о прелоадере.

В информацию, которую выводит для клиента прелоадер можно включить текущую и среднюю скорость загрузки (bps), примерное время до окончания загрузки ролика (remainig time) и линейку визуализации загрузки. Но следует учитывать, что все эти художественные излишества увеличат и время загрузки самого прелоадера, поэтому их желательно применять для скрашивания ожидания пользователя, когда ролик и без того большой.

Загрузим наш старый файл.



Увеличим размеры документа до 500 на 300 px (или какой там вам нравится? Скорее всего поразмеру основного фильма!):



Размещаем три надписи: Current bps (текущая скорость), Average bps (средняя скорость) и Remainig time (осталось времени). Далее помещаем на Scene1 три пустые динамические надписи для вывода значений и назначаем имена переменных для них, например: CurrentField, AverageField и RemainigField:



Для большей "красоты" и развлечения пользователя вставим в наш прелоадер часы (см. урок) (или игрушку типа "крестики-нолики" или "тетрис", но это тема отдельного урока), для чего создадим в TimeLine папку (Folder), а в ней еще 2 слоя (эта приятная возможность появилась в Flash MX - спасибо разработчикам!):



Теперь создадим "линейку" процесса загрузки. Для этого нарисуем вытянутый по горизонтали прямоугольник, контур оставим как есть, а заливку преобразуем в символ. Затем немного уменьшим символ (для красоты) и сместим центр символа влево (чтобы линейка увеличивалась слева направо). Запишем или запомним длинну символа:



В разделе Instance Name назовем символ Line. Теперь наш прелоадер должен выглядеть примерно так:



На этом с "рисованием" закончим. Пора написать немного кода.

В первом кадре слоя PLD помещаем следующий код:

Line._width = 0; Устанавливаем длинну "линейки", отображающей процесс загрузки равной 0;
Total = _root.GetBytesTotal(); Присваиваем переменной Total размер файла в байтах;
TotalField = Total; Выводим значение этой переменной на экран;
CurS = 0; Обнуляем значение переменной, содержащей системное время в секундах;
Load = 0; Обнуляем значение переменной, содержащей количество загруженных байтов ролика;
E=0; Обнуляем значение переменной, содержащей время процесса загрузки ролика в секундах.


Во втором кадре того же слоя пишем:

B = new Date(); Переменной B присваиваем значение системного времени;
OldS = CurS; Сохраняем значение времени в секундах;
CurS = B.GetSeconds(); Получаем новое значение системного времени;
if (CurS <> OldS) { Если значения сохраненного и нового системного времени не совпадают (прошла 1 секунда) выполняем следующий код:
E = E + 1; Увеличиваем на 1 значение переменной, содержащей время с начала загрузки ролика в секундах;
OldLoad = Load; Сохраняем значение количества загруженных байтов;
Load = _root.GetBytesLoaded(); Получаем новое значение количества загруженных байтов;
if (E <> 0) {Aver = int(Load / E);}; Если время загрузки ролика в секундах не равно 0, то переменной Aver присваиваем целое значение отношения загруженных байтов ко времени, пршедшему с начала загрузки в секундах (средняя скорость загрузки ролика в байтах/сек.);
if (Aver <> 0) {Remain = int(Total / Aver);}; Если значение переменной средней скорости загрузки не равно 0, то переменной Remain присваиваем целое значение отношения размера ролика в байтах к средней скорости загрузки (примерное время до окончания загрузки в сек.);
CurrentField = Load - OldLoad;}; Выводим в текстовое поле CurrentField количество загруженных байтов за последнюю секунду; Конец оператора if;
RMin = int((Remain - E) / 60); Переменной RMin присваиваем целое значение количества минут до окончания загрузки;
RSec = int(Remain - E - (RMin * 60)); Переменной RSec присваиваем целое значение количества секунд до окончания загрузки (за вычетом целых минут);
RMin = RMin + " m"; Добавляем обозначение минут...
RSec = RSec + " s"; ...и секунд;
if (length(RMin) < 4) {RMin = "0" + RMin;}; Если значение минут меньше 10, добавляем спереди символ "0" (для красоты);
if (length(RSec) < 4) {RSec = "0" + RSec;}; То же самое для секунд;
RemainingField = RMin + " : " + RSec; Выводим значения минут и секунд, разделенные знаком ":";
LoadField = Load; Выводим количество загруженных байт;
Percent = int(Load / Total * 100); Переменной Percent присваиваем процент загрузки ролика;
_root.Line._width = Percent * 4.42; Изменяем длинну символа Line в соответствии с процентным значением загрузки ролика. 4.42 - коэффициент масштабирования. Мы его запоминали, когда рисовали линейку загрузки;
if (Percent < 100) {AverageField = Aver;}; Если ролик не загружен полностью, то выводим среднее значение скорости загрузки;
PercentField = Percent + " %"; Выводим значение процентной загрузки.


Третий кадр содержит единственную строчку:

if (load < Total){gotoAndPlay (2);};

Если ролик не загружен - перейти к кадру 2. Но это было описано в предыдущем уроке. Ничего нового.

Вот, собственно и все. Посмотрите исходный файл. "Навесьте" свой неповторимый дизайн и не забудьте добавить основной фильм!

Успехов!

Boroda

Список статей

 Обзор Flash 8 (new!)
 Flash и видео
 Adobe LiveMotion 2: Русский help
 Adobe LiveMotion 2: Первое знакомство
 Swift 3D v.3
 Swift 3D v.2
 Swift 3D XSI v.1
 Новое во Flash MX
 Flash 5 (обзор)
 Flash 5 (анимация)
 Flash 5 (ActionScript)
 Оптимизация Flash
 Глюки Flash

Уроки Flash

 Программное управление звуком
 Рисование с помощью ActionScript во Flash MX
 Создание и использование кнопок
 Передача данных из Flash в сценарии
 Загрузка текста и переменных во Flash
 Определение скорости компьютера
 Определение Flash
 Создаём часы
 Всё о "прелоадерах"
 Снег во Flash
 Ещё о "прелоадере"

наверх // в начало (C). rastyle.com // 2002-2017 // all rights reserved