Логотип    
Логотип
 

Скачайте наши обои!


Rambler's Top100
Статьи, уроки  

Adobe LiveMotion 2

rastyle.com | Жебраков Андрей (Andy-S) & Сардарян Рубен (Rubs)

Содержание

1. Внешний вид
2. Термины
3. Анимация
4. Схема панелей
5. Панель Timeline
6. Панель Tools
7. Панель Object layers
8. Панель Styles
9. Панель Library
10. Панель Alpha properties
11. Панель Textures
12. Панель Sounds
13. Панель Sound properties
14. Панель Opacity
15. Панель Color
16. Панель Distort
17. Панель Gradient
18. Панель Layer
19. Панель Adjust
20. Панель 3D
21. Панель Web
22. Панель Transform
23. Панель Properties object
24. Панель Text properties
25. Панель Textfield Properties
26. Панель States
27. Панель Color scheme
28. Панель Export
29. Меню File
30. Меню Edit
31. Меню Object
32. Меню Layer
33. Меню Timeline
34. Меню View
35. Меню Scripts
36. Меню Аutomation
37. Меню Help
38. Редактор скриптов

Панель Export (экспорт)

"Export" - настройки к экспорту файла. Экспорт это перевод всего, что мы сделали к готовой (съедобной) продукции, чтобы это можно было поместить в интернете, показать как видео и тд. Здесь можно выбрать, во что будем экспортировать. Как. С какими параметрами и прочее.

Рис. 25(a): Export (общие параметры экспорта)

  • 1 - формат получаемого файла (см. ниже)
  • 2 - создать HTML файл вдобавок к генерируемому файлу
  • 3 - создать HTML report т.е. подробный отчет о объектах в сцене, сколько они занимают памяти, и прочая полезная информация
  • 4 - обрезать композицию. Производит срез пустого места в сцене и уменьшает габариты мультика
  • 5 - предварительный просмотр мультика с текущими параметрами экспорта (очень удобно для посмотра качества сжатия, а также проверки, какие объекты перевелись в растр, а какие остались вектором. Кроме того, снизу экрана выводится информация о размере картинок)
  • 6 - показывает, что сейчас параметры экспорта применяются ко всему документу (ко всей композиции)
  • 7 - если нажата, показывает, что сейчас параметры экспорта применяются к конкретному объекту
  • 8 - создать новые (личные) настройки экспорта к текущему объекту.
  • 9 - удалить личные настройки экспорта объекта.

По умолчанию настройки экспорта применяются ко всему документу. Если вы хотите, чтобы какой-то объект имел свои параметры, то необходимо выбрать этот объект (объекты) и нажать кнопку но. 8 (создать личные настройки).

В случае удаления личных настроек объекта, они автоматически приравняются к настройкам документа (композиции)

Форматы файлов.

  • Macromedia Flash (SWF) - вкомментариях не нуждается. Самый популярный сейчас формат и максимум пользы от LiveMotion можно получить именно через этот формат
  • AutoLayout - Конвертация всего, что есть, в HTML страницу. Программа сама нарежет графику и разместит ее в соответствующем каталоге. Может наложить некоторые ограничения на графику и размещение отдельных элементов
  • Live Tab - Запись в формате Live Tab (по сути это те же LiveMotion файлы, но их можно будет использовать как запускаемые элементы интерфейса LiveMotion'а (плагины в нектором роде) чтобы брать из них скрипты и прочее). Примеры Live Tab можно увидеть в разделе меню Automation > Live Tabs. Настроек экспорта к этому формату нет.
  • Animated GIF - анимированный GIF файл. Разумеется, никакой интерактивности здесь не будет. Запишется 1ин проход мультика.
  • QuickTime Video - Видео формата QuickTime. Разумеется, никакой интерактивности здесь не будет. Запишется 1ин проход мультика.
  • GIF - картинка в формате GIF. Записывается текущий кадр. Параметры сжатия см. в разделах "AutoLayout формат" и "SWF формат".
  • JPEG - картинка в формате JPEG. Записывается текущий кадр.Параметры сжатия см. в разделах "AutoLayout формат" и "SWF формат".
  • Photoshop - все переводится в PSD формат. Настроек нет. Вся графика переводится в 1ин слой с альфа каналом. Записывается текущий кадр.
  • PNG indexed - PNG с палитрой. Записывается текущий кадр. Параметры сжатия см. в разделах "AutoLayout формат" и "SWF формат".
  • PNG truecolor - PNG полноцветный (24 бита + альфа). Записывается текущий кадр. Параметры сжатия см. в разделах "AutoLayout формат" и "SWF формат".

Более подробно о некоторых форматах :

SWF формат

Рис. 25(b): Export. SWF (экспорт в SWF. Форматы сжатия графики)

  • 1 - разделы, отвечающие за (по порядку) : графику, звук (MP3), текст (шрифт), анимация и скрипты
  • 2 - текущий графический формат (JPEG)
  • a - настройки JPEG формата
  • b - настройки Indexed формата (PNG Indexed)
  • c - настройки Truecolor формата (PNG)
  • 3 - JPEG : Качество сжатия (0-100) (чем меньше качество, тем меньше размер файла)
  • 4 - JPEG : дословно - уровень непрозрачности, фактически - качество наложения (антиалиасинга) (0-8)
  • 5 - сконвертировать при экспорте текущий объект в растр. Активна только при выбранном объекте и добавленных личных параметров.
  • 6 - текущий графический формат (PNG Indexed)
  • 7 - PNG Indexed : кол-во цветов в палитре (2-256) (чем меньше цветов, тем меньше размер файла)
  • 8 - PNG Indexed : включить переход цветов диффузией
  • 9 - PNG Indexed : включить прозрачность
  • 10 - PNG Indexed : текущий режим настройки палитры : Perceptual (восприимчивый), Selective (выборочный) , Web Adaptive (вэб-адаптивный), Web, Mac OS, Windows
  • 11 - текущий графический формат (PNG Truecolor)
  • 12 - PNG Truecolor : цветовое разрешение (1-8) (чем меньше цветов, тем меньше размер файла). Ассоциация - кол-во определяемых бит на цвет.
  • 13 - PNG Truecolor : дословно - уровень непрозрачности, на деле - качество наложения (антиалиасинга) (0-8)

 

Рис. 25(с): Export. SWF (экспорт в SWF. Звук (MP3), текст (шрифт), анимация и скрипты)

  • a - настройки звука (MP3)
  • b - настройки текста (шрифта)
  • c - настройки анимации
  • 1 - качество сжатия MP3 : Auto Bit Rate (определять автоматически), 16, 20, 24, 32, 48, 56, 64, 80, 112, 128, 160 Кбит/с
  • 2 - перевести в моно
  • 3 - встраиваемые шрифты : None (не встраивать), Full Set (встроить все), Partial Set (встроить частично)
  • 4 - встроить (по порядку) : "AB" - все заглавные буквы английского алфавита (27 символов), "ab" - все строчные буквы английского алфавита (27), "#" - все числа (10), " "" " - все знаки пунктуации (всего - 32 : !@#$%^&*()_-+=`~\|[]{}'";:/?>.<,)
  • 5 - добавочные символы (в поле можно написать необходимые символы)
  • 6 - темп кадров : Document Rate (темп определяется значением edit > composition settings... > frame rate), 8, 10, 12, 15, 18, 20, 24, 25, 30, 33, 40 кадров в секунду

Помните, что если в сцене есть текстовое поле или динамически меняющийся текст с определенным шрифтом , то там будут отображаться только те символы, которые Вы встроили.

ВНИМАНИЕ ! Причины перевода объекта из вектора в растр при экспорте:

  1. Если у объекта больше 1 - ого слоя.
  2. Если контур (outline) объекта закрашен градиентом (или текстурой)
  3. Если векторный объект обрезан (инструмент (crop tool))
  4. Если направление \ вид градиента прозрачности (или положение точек) несовпадает с теми же параметрами градиента заливки.
  5. Оъекты с градиентом Double Burst (прозрачность или закраска) при экспорте переводятся в битмапы, т.к. .SWF формат векторно не поддерживает такой градиент
  6. Импортированные векторные объекты (если они не переведены в "path" (edit > convert into > path)) после применения к ним градиента (прозрачности или закраски).

 

AutoLayout формат.

Рис. 25(d): Export. AutoLayout (экспорт в HTML)

  • a - настройки JPEG формата
  • b - настройки GIF формата
  • c - настройки PNG Indexed формата
  • d - настройки PNG Truecolor формата
  • 1 - имя какталога, в который запишутся картинки
  • 2 - JPEG : сжать для прогрессивной загрузки (см. ниже)
  • 3 - JPEG : слегка уменьшает размер файла за счет упрощения информации о цвете, без видимого ухудшения качества
  • 4 - GIF : прогрессивная загрузка (см. ниже)
  • 5 - GIF : темп смены кадров : Document Rate (темп определяется значением edit > composition settings... > frame rate), 8, 10, 12, 15, 18, 20, 24, 25, 30, 33, 40 кадров в секунду
  • 6 - PNG Indexed : прогрессивная загрузка (см. ниже)
  • 7 - PNG Truecolor : включить прозрачность
  • 8 - PNG Truecolor : прогрессивная загрузка (см. ниже)

Собственно все настройки AutoLayout касаются только графики.

Прогрессивная загрузка. Загрузка изображения происходит постепенно, а в это время спрайт уже выводится, но с плохим качеством. Качество спрайта повышается по мере загрузки, пока он не загрузится поностью. По отношению к GIF и PNG форматам это Interlaced режим, т.е изображение появляется по строчке через строчку.

За недостающей информацией по поводу параметров сжатия графики см. раздел "SWF формат".

HTML формат накладывает множество ограничений на размещение графики, текста и прочего. И при экспорте программа, в случае несоответствия с возможностями будет Вам об этом сообщать.

Чтобы посмотреть, как программа автоматически разобъет графику по слайсам (срайтам), выберите View > AutoSlice Area.

 

Animated GIF формат.

Экспорт в анимированный GIF файл (к примеру, GIF - баннер). Параметры для настройки следующие :

  • Colors - кол-во цветов в палитре (2-256) (чем меньше цветов, тем меньше размер файла)
  • Текущий режим настройки палитры : Perceptual (восприимчивый), Selective (выборочный) , Web Adaptive (вэб-адаптивный), Web, Mac OS, Windows
  • - включить переход цветов диффузией
  • - включить прозрачность
  • - прогрессивная загрузка (см. ниже)
  • Frame Rate - темп смены кадров : Document Rate (темп определяется значением edit > composition settings... > frame rate), 8, 10, 12, 15, 18, 20, 24, 25, 30, 33, 40 кадров в секунду
  • Loop - повторение : None (не повторять), Forever (повторять бесконечно), Set Number (кол-во повторений (от 2 до 65535))

Прогрессивная загрузка. Загрузка изображения происходит постепенно, а в это время спрайт уже выводится, но с плохим качеством. Качество спрайта повышается по мере загрузки, пока он не загрузится поностью. По отношению к GIF и PNG форматам это Interlaced режим, т.е изображение появляется по строчке через строчку

Дополнительную информацию по параметрам GIF'а можно посмотреть в разделе "Animated GIF формат".

 

QuickTime Video формат.

Рис. 25(e): Export. QuickTime Video (экспорт в QuickTime Video)

  • 1 - кнопка перехода к диалогу настроек графики
  • 2 - кнопка перехода к диалогу настроек звука
  • a - диалог настроек графики
  • b - диалог настроек звука

Пункты диалога настроек графики :

  • Compressor : метод сжатия графики и кол-во цветов (на выбор дается большое кол-во кодеков)
  • Quality : качество
  • Motion : Frames Per Second - кол-во кадров в секунду (влияет на плавность мультика),
  • Key frame every ... frames - Ключевой кадр каждые ... кадров
  • Limit data rate to ... KBytes/s - Ограничение - не больше ... Кбайт на кадр.

Пункты диалога настроек звука:

  • Compressor : выбор метода компрессии звука (кодека)
  • Rate : Частота дискретизации (8.000-48.000 kHz)
  • Size : 8 или 16 бит
  • Use : Mono (моно) или Stereo (стерео)
  • Options - дополнительные параметры выбранного кодека

Список статей

 Обзор Flash 8 (new!)
 Flash и видео
 Adobe LiveMotion 2: Русский help
 Adobe LiveMotion 2: Первое знакомство
 Swift 3D v.3
 Swift 3D v.2
 Swift 3D XSI v.1
 Новое во Flash MX
 Flash 5 (обзор)
 Flash 5 (анимация)
 Flash 5 (ActionScript)
 Оптимизация Flash
 Глюки Flash

Уроки Flash

 Программное управление звуком
 Рисование с помощью ActionScript во Flash MX
 Создание и использование кнопок
 Передача данных из Flash в сценарии
 Загрузка текста и переменных во Flash
 Определение скорости компьютера
 Определение Flash
 Создаём часы
 Всё о "прелоадерах"
 Снег во Flash
 Ещё о "прелоадере"

наверх // в начало (C). rastyle.com // 2002-2017 // all rights reserved