Логотип    
Логотип
 

Экскурс в интимную жизнь пернатых


Rambler's Top100
Статьи, уроки  

Adobe LiveMotion 2

rastyle.com | Жебраков Андрей (Andy-S) & Сардарян Рубен (Rubs)

Содержание

1. Внешний вид
2. Термины
3. Анимация
4. Схема панелей
5. Панель Timeline
6. Панель Tools
7. Панель Object layers
8. Панель Styles
9. Панель Library
10. Панель Alpha properties
11. Панель Textures
12. Панель Sounds
13. Панель Sound properties
14. Панель Opacity
15. Панель Color
16. Панель Distort
17. Панель Gradient
18. Панель Layer
19. Панель Adjust
20. Панель 3D
21. Панель Web
22. Панель Transform
23. Панель Properties object
24. Панель Text properties
25. Панель Textfield Properties
26. Панель States
27. Панель Color scheme
28. Панель Export
29. Меню File
30. Меню Edit
31. Меню Object
32. Меню Layer
33. Меню Timeline
34. Меню View
35. Меню Scripts
36. Меню Аutomation
37. Меню Help
38. Редактор скриптов

Анимация

А вот с анимацией все гораздо интереснее. В отличае от Macromedia Flash, LiveMotion позволяет работать с каждым параметром объекта отдельно. Т.е. можно поставить ключевой кадр только на положение объекта, не трогая при этом поворота. Вообще, структура Adobe LiveMotion2 повторяет структуру Adobe After Effects. Все очень похоже.

В этом есть (++):

  • видно, какой ключ к какому параметру принадлежит
  • если надо поменять только один параметр, не нужно менять все остальные

но есть и (--):

  • при разложении объекта на все параметры реально в окне умещается 1-3 объекта... это не позволяет видеть ситуацию с другими объектами.

Если войти в параметры объекта, то увидим следующее:

Рис.1: Параметры объекта

На этом рисунке представлена панель Timeline. Как видно, она поделена на 2 части: слева названия объектов и их параметры, справа продолжительность анимации объекта (розовая и серая линии) и ключевые кадры на соответствующие параметры. Левая половинка представляет собой иерархию объектов в сцене : первый пункт "Composition" - композиция охватывает всю сцену, а напротив нее справа - ее протяженность во времени.

Дальше идут "Labels" - метки и "Scripts" - скрипты, а напротив них (в правой части панельки )соответственно ставятся названия меток и скрипты на кейфрэймы. Для этого нужно встать на необходимый кадр и нажать на (метка) или (скрипт).

Затем идут объекты. Раскрывая иерархию объекта мы видим, что он состоит из разделов "Transform" (трансформация), "Object Attributes" (атрибуты объекта), "Layer 1, (Layer 2...)" (параметры слоев). В разделе "Transform" (трансформация) такие параметры, как положение объекта, прозрачность, поворот, зеркальное оторбажение, масштаб, и другие. В разделе "Object Attributes" (атрибуты объекта) можно менять "личные" параметры: форму объекта, наложение Active matte, положение опорной точки и тд. Раздел "Layer 1" (и, возможно Layer 2, 3... и тд.) дает возможность менять атрибуты слоев объекта. Подробнее о слоях объекта см. в разделе "Панель Object Layers (Слои объекта)". На рисунке изображены далеко не все из возможных параметры объекта.

Чтобы поставить ключевой кадр, надо просто нажать на кнопочке слева от названия параметра. Последующие кейфрэймы ставятся нажатием в пустой квадрат под значком "shy mode" (здесь они не относятся к shy mode). Кстати, чтобы стереть все ключи нужного параметра - надо еще раз нажать на кнопку слева от названия.

Можно передвигать всю анимацию объекта - для этого надо зажать мышкой дорожку, (напротив названия объекта) и перетащить ее в нужное место.

С такой же легкостью передвигаются любые keyframes от любых параметров - надо выделить их и просто передвинуть (а с зажатой клавишей ALT скопировать)

Можно копировать анимацию от объекта к объекту. См. раздел Меню Edit (правка).

Чтобы растянуть во времени анимацию объекта (масштабирование во времени) - надо взяться за край дорожки, зажать ALT и передвинуть на сколько необходимо.

Если выделить несколько объектов и одному из них поставить поставить ключ на конкретный параметр, то на остальных объектов появится ключ на том же параметре.

Объекты могут быть:

  • Простыми объектами
  • Группой объектов - т.е. несколько объектов как бы входят в общую папку "группа" и можно работать со всей группой или с каждым объектом отдельно.
  • Movie clip'ом - такой объект получает свою личную временную шкалу, независимую от внешней.

Одним нажатием клавиши можно превратить объект в группу, группу в movie clip, movie clip в объект или группу и т.п. все просто и удобно.

Movie clip'ы можно зацикливать.

Список статей

 Обзор Flash 8 (new!)
 Flash и видео
 Adobe LiveMotion 2: Русский help
 Adobe LiveMotion 2: Первое знакомство
 Swift 3D v.3
 Swift 3D v.2
 Swift 3D XSI v.1
 Новое во Flash MX
 Flash 5 (обзор)
 Flash 5 (анимация)
 Flash 5 (ActionScript)
 Оптимизация Flash
 Глюки Flash

Уроки Flash

 Программное управление звуком
 Рисование с помощью ActionScript во Flash MX
 Создание и использование кнопок
 Передача данных из Flash в сценарии
 Загрузка текста и переменных во Flash
 Определение скорости компьютера
 Определение Flash
 Создаём часы
 Всё о "прелоадерах"
 Снег во Flash
 Ещё о "прелоадере"

наверх // в начало (C). rastyle.com // 2002-2017 // all rights reserved