Логотип    
Логотип
 

Очень смешная открытка на 8-е марта!


Rambler's Top100
Статьи, уроки  

Рассуждение о "прелоадере"


(Macromedia Flash 5.0).

Обзор прелоадеров (предварительных загрузчиков, индицирующих степень загрузки Flash-ролика) дает понять, что некоторые авторы допускают множество ошибок, например: считывание исходного размера файла в цикле, усложнение 1-го кадра, использование устаревших версий (некоторые команды уже не поддерживаются). В этом уроке разговор пойдет не о "художественном" оформлении, а именно о принципе реализации.

Нам нужны всего две конструкции:

GetBytesTotal() и   GetBytesLoaded()

Первая возвращает размер ролика в байтах, а вторая - размер в байтах загруженной части ролика.

Напишем простейший прелоадер, для этого создадим новый файл. На Scene1 разместим надписи: Bytes Total, Bytes Loaded, Percent и три "пустые" надписи. Получается примерно следующее:



Теперь в окне Text Options определяем надписи как динамические и назначаем имена переменных для этих надписей (сверху вниз), например: TotalField, LoadField и PercentField:



Для первого кадра в окне Actions (установите режим Expert Mode) пишем код (все кадры - ключевые):

Total = _root.GetBytesTotal();
Переменной Total (можно не объявлять) присваиваем размер файла в байтах;

TotalField = Total;
Переменной для надписи TotalField присваиваем значение переменной Total.
Больше к этому кадру ролик не обращается. (Маловероятно, что размер вашего файла будет изменяться в процессе загрузки).

Во втором кадре пишем код:

Load = _root.getBytesLoaded();
LoadField = Load;
Percent = int(Load / Total * 100);
PercentField = Percent + "%";


Переменной Load присваиваем значение загруженной части файла;
Переменной для надписи LoadField присваиваем значение переменной Load.
Переменной Percent присваиваем увеличенное в 100 раз округленное значение отношения загруженной части файла к размеру файла, т. е. процентное значение загрузки;
Переменной для надписи PercentField присваиваем значение переменной Percent и знак "%".

Третий кадр:

if (load < Total){gotoAndPlay (2);};

Если загружено меньше, чем размер файла - перейти к кадру 2. В первом кадре мы уже все сделали. Зачем туда обращаться?

Кадр 4:

Stop();

В этом же кадре, но на другом слое уже начинается сам ролик. Разумно нарисовать кнопку Play и передавать управление на начало ролика.

Если вы сделали все правильно, то получится примерно следующее (это только картинка):



Если не вышло - вот исходный файл.

В этом уроке описаны только конструкции, позволяющие реализовать любой прелоадер, например с линейкой загрузки и т. п., но необходимо учитывать, что все графические "навороты" загружаются в первом кадре, т. е. чем он больше, тем дольше будет грузиться сам прелоадер!

А нужен ли вообще прелоадер? Ответить на этот вопрос поможет сам Flash!

В режиме Test Movie в меню Debug выберите или установите свою скорость загрузки файла (учтите, что реальная скорость загрузки у пользователя будет гораздо ниже указанной):



В меню View выбираем пункт Show Streaming:



Тестируем наш ролик на различных скоростях загрузки:



Успехов!

PS. Обратите внимание: реальный размер ролика 2470 байт, а Flash "говорит", что 2468 байт! Я не знаю почему. Кто знает?

Boroda

Список статей

 Обзор Flash 8 (new!)
 Flash и видео
 Adobe LiveMotion 2: Русский help
 Adobe LiveMotion 2: Первое знакомство
 Swift 3D v.3
 Swift 3D v.2
 Swift 3D XSI v.1
 Новое во Flash MX
 Flash 5 (обзор)
 Flash 5 (анимация)
 Flash 5 (ActionScript)
 Оптимизация Flash
 Глюки Flash

Уроки Flash

 Программное управление звуком
 Рисование с помощью ActionScript во Flash MX
 Создание и использование кнопок
 Передача данных из Flash в сценарии
 Загрузка текста и переменных во Flash
 Определение скорости компьютера
 Определение Flash
 Создаём часы
 Всё о "прелоадерах"
 Снег во Flash
 Ещё о "прелоадере"

наверх // в начало (C). rastyle.com // 2002-2017 // all rights reserved